[personal profile] marta_ketro
Мне бы нужно мыть окна, уже и подоконники освободили, составив на кровать горшки и шляпную коробку, а я сижу, совершенно сбитая с толку комментарием к последнему посту: внезапно поняла, что слово «дружба» для меня пустой звук. Нет, ну тарахтит в нём и жужжит что-то, но, в общем, как у Хармса: «что такое – «же»? что такое - «ба»?».
Пришлось пойти на компромисс: в комнате я, так и быть, помыла, а кухня пусть подождёт, пока я напишу об этом.

Как девочка академических склонностей, первым делом заглянула в словарь. У Даля сказано, что друг означает равный, другой я. Так вот, по всему выходит, что в других таких же я не заинтересована. Мне кажется, это избыточно, - собирать вокруг себя похожих, умножаться. Марфиньке всякие фрукты полезны, одним словом, разнообразные.

И равенство меня смущает, в отношениях я ищу другого. Мне нравится зависимость, причём, в обе стороны.
Весьма увлекательно войти в личное пространство человека и стать ему нужной, чтобы он сверял с тобой каждую мысль, каждый поступок.

Не менее интересно зависеть самой. Дня три назад, например, я разговаривала с мужчиной, у которого айкью похоже что выше, чем у меня, и образование лучше. Волшебное, давно забытое ощущение, надо сказать. Сразу захотелось вступить с ним в какое-то сомнительное, опасное интеллектуальное взаимодействие, так, чтобы шестерёнки скользили, царапая до крови при каждом неверном движении, и что-то такое при этом вращалось, работало. Раскрутить две сильные мощные машины и посмотреть, что будет (или хоть в пинг-понг перекинуться)**. И вся прелесть именно в том, что он на сегодняшний день круче, играть с недоумками в развивающие игры я не согласна. К дружбе подобный подход отношения не имеет, совершенно очевидно, что одна машина способна с хрустом сожрать другую, если та зазевается. Поэтому осторожный человек со мной в такое дело не ввяжется (если не любит играть с недоумками).

С женщинами я, в общем, могу поддерживать определённый уровень доверительности. Но на первом месте для меня всегда останется мой мужчина, и между нами не втиснешься. Я в любом случае предпочту «наши» с ним интересы, если придётся выбирать. Поэтому остаётся ограниченная близость, семья отдельно, друзья отдельно.

Мне почти невозможно рассказать другому человеку, что я чувствую. Написать – пожалуйста, но это будет безадресно и никому не даст преимущества надо мной. До смешного доходит, я могу сначала написать, а потом рассказать,
но никогда наоборот. (Это если мы просто друзья, конечно, с мужчинами я себе позволяю всякое).

Короче говоря, идея дружбы мне не понятна. То ли это какая-то плохая любовь, то ли завуалированное использование. Максимум, на что я способна, это взаимный интерес, который бывает довольно жгучим и всеобъемлющим (и чужие мысли, и чувства, и проблемы, и стул могут искренне волновать), но никаких обязательств не накладывает.
А дружба, она, говорят, ого-го, цепи…

Всё, пошла мыть кухню.


* Какая-то я противная по результатам этого поста получаюсь. На самом деле, со мной дружить - одно удовольствие.

** Во, вспомнила, мне нравится, как Розенкранц и Гильденстерн играют в мяч (?)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2006-06-14 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sish.livejournal.com
Предлагаете сформулировать определение?)))

Date: 2006-06-14 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Да. просто забыла спросить, потому что спешила. Я и сейчас спешу.

(no subject)

From: [identity profile] sish.livejournal.com - Date: 2006-06-14 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krissja.livejournal.com - Date: 2006-06-14 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krissja.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2006-06-15 05:40 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] einmalimleben.livejournal.com
прямо как по маслу.
есть семья, и друзья могут плавно перетечь за многие годы в эту семью, влиться. но это уже "свои" люди, и не дружба конечно.
ваш пустой звук оказался мне созвучен

Date: 2006-06-14 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tootikki.livejournal.com
по-моему это одно и то же и есть
и дружба, и любовь
вот как раз тот самый жгучий интерес

Date: 2006-06-14 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
термины... но почему-то мы их разделяем.

Date: 2006-06-14 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hrivelote.livejournal.com
Марта, пошли дружить. у меня айкью есть.

Date: 2006-06-14 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Не, я окна мою.
и потом, стобой рискованно - мне очень сильно понравился твой мужчина, могу случайно напакостить, потом всем неловко будет

(no subject)

From: [identity profile] hrivelote.livejournal.com - Date: 2006-06-14 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrivelote.livejournal.com - Date: 2006-06-14 11:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] detroyt.livejournal.com
а равносторонняя зависимость не есть равенство?

Date: 2006-06-14 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Нет, кажется. Ну вот нужен мне учитель, а ему - ученик, но мы не равны, равная только степень заинтересованности.

(no subject)

From: [identity profile] detroyt.livejournal.com - Date: 2006-06-14 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
то есть без оков - и дружбы не бывать.
или так - дружбу определяет размер долга и обязанностей.
хм.

Date: 2006-06-14 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
без чувства долга по отношению к другу

Date: 2006-06-14 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] norian.livejournal.com
для меня это люди, с которыми можно поговорить или что-то вместе сделать - не по обязанности, а по желанию, неформально. То есть общение с меньшими напрягами и большей доверительностью. Но в то же время не подходя слишком близко - чтобы не образовалось зависимости, то есть сохранялся определённый уровень свободы.

"Марфиньке всякие фрукты полезны" - мне не очень приятно общаться с людьми с противоположного края культуры - грязными внутри и/или снаружи, или пустыми - внутри. А так - да, лучше разные, конечно - разнообразие делает жизнь ярче.

Date: 2006-06-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
ну это приятельство, как тут ниже написали, если "не слишком близко"

Date: 2006-06-14 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] f117.livejournal.com
ндааа.
я тоже, дружу, дружу, дура, а что такое, не знаю.
видимо, та же любовь, как подсказывают товарищи выше.
любовь без влечения - родственность.

про написать раньше, чем сказать, всем, никому не даст преимущества надо мной - очень для меня важное.
и про зависимость тоже.

Date: 2006-06-14 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
про записать - это самый тёмный пункт для меня. что-то в этом есть такое сомнительное

(no subject)

From: [identity profile] f117.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] f117.livejournal.com - Date: 2006-06-15 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] omizerable.livejournal.com
http://omizerable.livejournal.com/234132.html?mode=reply

Date: 2006-06-14 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fczfcz.livejournal.com
а жаль, что вы в москве
я бы хоть издали, одним глазком, на вас посмотрела.
нет, не дружить )

Date: 2006-06-14 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
боже, как я боюсь вас разочаровать...
ведь, скорее всего, так и будет

(no subject)

From: [identity profile] fczfcz.livejournal.com - Date: 2006-06-14 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com - Date: 2006-06-14 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fczfcz.livejournal.com - Date: 2006-06-14 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sugar-corn.livejournal.com
Слово,правда, пионерское - дружба.А люди есть.Совпали по месту, времени. Случайно и без цели: на абитуре познакомились или комнаты рядом, или еще какая мелочь.Теперь живем-дружим.Я у них бревна в глазу не замечу(не хочу)и они не судят, не сравнивают.Едят как есть.

Date: 2006-06-14 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
я всё время уезжаю, не успеваю обзавестись. а с теми, кто есть, определённые барьеры существуют

(no subject)

From: [identity profile] sugar-corn.livejournal.com - Date: 2006-06-14 10:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] desp-immigrant.livejournal.com
Как хорошо сказано: " Но на первом месте для меня всегда останется мой мужчина, и между нами не втиснешься. Я в любом случае предпочту «наши» с ним интересы, если придётся выбирать."
Бывает, подруги в таких ситуациях не понимают, начинают предъявлять требования. :(

Date: 2006-06-14 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
помню, какая-то детективщица так упоённо писала про женскую дружбу... как одна женщина всё время болтала с подругами, а её мужчина чувствовал себя обделённым, ругался, уходил... и она обсуждала с подругами, как его вернуть...
доведено до абсурда, но такое случается

(no subject)

From: [identity profile] desp-immigrant.livejournal.com - Date: 2006-06-15 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com - Date: 2006-06-15 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] desp-immigrant.livejournal.com - Date: 2006-06-15 01:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] delia-olssen.livejournal.com
Надо не думать. надо ПРОСТО ДРУЖИТЬ, не давая определений и не деля на категории.

Когда она окончится - тогда станет ясно - вот, это было оно. :)

Date: 2006-06-14 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Я не люблю обсуждение терминов, потому что они выливаются в стыдные вопросы «что такое любовь», «что такое дружба», но меня это беспокоит, и приходится об этом говорить

в том смысле, что думаю иногда об этом




(no subject)

From: [identity profile] iten.livejournal.com - Date: 2006-06-14 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iten.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
как по мне,
штука, которую имеет смысл называть словом "дружба" это страсть, по какой-то причине нереализованная; так довольно часто бывает, что испытываешь к человеку страсть, но его тело по каким-то причнам не подходит твоему телу для наиболее простого способа реализации страсти. чаще всего дружба - это страсть между людьми одного пола, которые являются (полагают себя) гетересексуальными, или ровно наоборот, но бывают очень разные, иногда фантастические варианты, прям волосы дыбом :)
другое дело, что для дружбы (равно как и для всякого другого дела) далеко не все созданы, и это совсем не страшно. есть еще много форм взаимодействия, самое распространенное - приятельство, которое часто называют "дружбой", потому что с терминами вообще жуткая путаница, даже я часто называю приятелей "друзьями", вовсе не имея в виду ничего "такого", а повинуясь традиции неправильного употребления термина, бла-бла-бла.
ужас, как я путано все объясняю!

Date: 2006-06-14 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Нет, понятно, спасибо.
Вот я, видимо, из этих, которые не созданы. Дружить и петь. Хотя по второму вопросу я всё мечтаю взять учителя.

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2006-06-14 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muramur.livejournal.com - Date: 2006-06-15 12:04 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Зависимость в обе стороны и есть равенство.

Date: 2006-06-14 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Ну, математик!

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2006-06-14 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2006-06-14 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2006-06-16 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2006-06-16 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2006-06-16 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2006-06-16 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2006-06-16 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2006-06-16 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kuindji.livejournal.com
Разве возможно дать определение дружбе?

Вот интересная цитата о дружбе Милана Кундеры:
http://kuindji.livejournal.com/25969.html

Если бы можно было воспользоваться простым логическим подходом и установить, что дружба заполняет собой все пространство, что остается от "недружбы", то было бы просто.
Но границы этого состояния расплывчаты. Дружба не исключает вражды, ненависти, зависти, отсутствия общения, любви и секса. Если пытаться снять все эти луковые слои в поисках "чистой дружбы", то кроме слез не останется ничего.
Можно сказать абстрактно, что дружба - есть вид социальных взаимоотношений, подразумевающий бОльшую близость, чем знакомство. Но и тут теряешься, потому что знакомство может подразумевать вражду, и дружба может подразумевать вражду. Знакомство может подразумевать безразличие, и дружба, как это ни странно, тоже.
В общем, куда ни кинься, дружба может подразумевать все, что угодно, и наивны гневные возражения закомплексованных радетелей крепких и долгих взаимоотношений.

И уж тем более, что есть дружба для человека одинокого, ведущего постоянный диалог с самим собой (не знаю, бывает ли такое у женщин), даже имея при этом семью и круг близких.

Поэтому, Марта, не стесняйтесь предпочитать то, о чем не стал упоминать Даль.
Как если бы мы пытались найти определение слову "любовь", мы потерпели бы крах, но не стали бы любить меньше. Так и с дружбой.

Кстати, занятно, что якобы противоположенное слово "вражда" имеет гораздо более четкие границы. Хотя, с одной стороны, дружба вполне может вмещать в себя вражду, я могу уверенно предположить, что вражда не вмещает в себя понятия дружбы, именно за счет узких границ.

Date: 2006-06-14 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Я как раз читаю сейчас кундеру, "подлинность", так там написано, что друзья нужны для того, чтобы было, с кем вспоминать прошлое

относительно диалога - ох, бывает...

(no subject)

From: [identity profile] kuindji.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-shattle.livejournal.com - Date: 2006-06-14 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com - Date: 2006-06-15 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-shattle.livejournal.com - Date: 2006-06-15 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com
любовь от дружбы или дружба от любви - на полшага, и в какую сторону - и не понять...
я пять лет думала, что у меня подруга, а поссорились - оказалось, что это была любовь...
я просто всё мучилась-мучилась и думала, что невозможно от потери дружбы ТАК мучиться, и вдруг меня осенило, что дружбы тут и не было, хотя она была и девушка, и секса не было и в помине (ах, мы даже не целовались!))), а любовь была....

Date: 2006-06-14 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
я подозреваю, что люблю одну женщину, но мы ещё ни разу не поссорились, чтобы я могла точно убедиться

(no subject)

From: [identity profile] mnogominoga.livejournal.com - Date: 2006-06-15 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] capricosha.livejournal.com
С сотрудником как-то слушали песенку про то, как Розенкранц играл с Гильденстерном в орлянку, решили последовать - в итоге я проиграла больше пятидесяти рублей мелочью и несколько жетонов на метро. Это так, безынформативно.

А информативно вот что: в университете нам препод одного из профильных предметов (я в лингвистическом училась) рассказывал нам об опыте, который ставили на иностранцах (может, врал, я не знаю). Опыт был следующим: брали несколько иностранцев, называли каждому два слова: "дружба" и "телятина". И просили охарактеризовать чувства, возникающие у них при прослушивании этого набора звуков.

"Дружбу" все без исключения приняли за что-то неприятное, явно враждебное и не вызывающее никаких тёплых чувств. А вот "телятина" навевала на всех мысли об уютном доме и нежных чувствах. "Так можно назвать свою любимую", - сказал один из испытуемых.

Так что при чём тут дружба, когда есть телятина, а?
Какая разница, как оно называется, если оно всё равно есть.

Date: 2006-06-14 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
ну да, а "женщина" вообще звучит как ядовитый гад.

вот когда они чем-то там перебрасывались, перебрасываясь репликами, это была орлянка?

(no subject)

From: [identity profile] capricosha.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivareka.livejournal.com - Date: 2006-06-15 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capricosha.livejournal.com - Date: 2006-06-16 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dara-spring.livejournal.com
"Сразу захотелось вступить с ним в какое-то сомнительное, опасное интеллектуальное взаимодействие, так, чтобы шестерёнки скользили, царапая до крови при каждом неверном движении, и что-то такое при этом вращалось, работало."
О, да! Это потрясающе. Жаль, что такие мужчины встречаются редко (даже мне с моим объективно небольшим опытом и не очень широко напрвленными интересами). Или я просто искать не умею?...

Date: 2006-06-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Мне таких всего несколько встретилось. И реально с одним получилось, именно на уровне интеллекта

(no subject)

From: [identity profile] dara-spring.livejournal.com - Date: 2006-06-14 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Ну и закрутила!

Date: 2006-06-15 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] ulmary.livejournal.com
Для меня тоже дружба -- пустой звук. Не потому что людей не люблю, а потому что слово -- для меня -- какое-то десемантизированное.

Date: 2006-06-15 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
до чего красиво - де-се-ман-ти и тд. люблю длинные, но понятные слова

Date: 2006-06-15 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] kotofia.livejournal.com
Да, мне тоже кажется, что друзей, как и любовников, очень накладно содержать, в духовном смысле, конечно:)

Date: 2006-06-15 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
я была уверена, что именно ты это лучше всех понимаешь.

98-м буду.

From: [identity profile] dominoid.livejournal.com - Date: 2006-06-25 07:59 pm (UTC) - Expand

Re: 98-м буду.

From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com - Date: 2006-06-25 08:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-15 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] maniaka-killa.livejournal.com
нда....я прямо глубоко задумалась.
на эту тему так много чего можно сказать, но мне не хватает невербалики.

Date: 2006-06-15 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] krimnachonka.livejournal.com
А я впервые задумалась о смысле этого слова еще в школе, когда услышала изречение, что "в дружбе равных не бывает. Всегда один ведущий, а другой ведомый". Ну какая может быть дружба, если один управляет, а другой подчиняется? Тогда, в детстве, у нас с моей лучшей подругой наступили веселые деньки: обе старались стать "главными", что часто приводило к абсурдным и нелепым ситуациям, например, по часу стояли у ларька с мороженным посылая друг друга его купить:)

Date: 2006-06-15 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
у меня была в детстве подружка, которая любила командывать. это были очень утомительные отношения
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
про первую звездочку ничуть не сомневался, а задумать ты меня задумала. думаю не меня одного. Надо думать
спасибо
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

marta_ketro: (Default)
marta_ketro

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 03:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios