[personal profile] marta_ketro

Опубликовано в Воентернете

Как вы помните, я не поучаствовала в интервью с лётчиком-снайпером , и не смогла задать ему свои трепетные вопросы. Так что не имею экспертного мнения о воздушных таранах, и могу только предаваться размышлениям об этом явлении в обычной мирной жизни.

Горячо волнует разница в подходах: японские камикадзе, божественный ветер, огненный цветок и опадающие лепестки вишни — и наша русская школа, где таран возведён в боевой приём (или снижен до приёма, как посмотреть). Военная наука предлагает ударить шасси по крылу противника, пропеллером по хвосту, а также крылом, фюзеляжем и хвостом — в различные места. То есть чрезвычайно много всего можно предпринять в безвыходной, казалось бы, ситуации, и у вас ещё будет некоторый шанс выжить, и потом, до конца своих дней, сидя за чашечкой чая, показывать руками, как вы вииииуу зашли сбоку и врезали.

Разумеется, есть такое явление, как огненный таран, после которого уже никто никому ничего не покажет. Когда на врага направляют пылающий самолёт, не заботясь о собственном выживании.
В мирной женской судьбе аналогом будет… Ну, когда ваш любовник, который последние два года уходит от жены, потому что совершенно с нею не спит, вдруг застенчиво сообщает, что она случайно беременна и развод откладывается до родов. Вы чувствуете, что у вас горит хвост, и пламя подбирается к топливным бакам. И вы тогда берете телефон и звоните этой женщине. Это и будет огненный таран, о котором вы никогда не расскажете.
(В отличие от воинского, это самоубийство, замешанное на подлости, а не на подвиге, но степень разрушительности аналогичная).

Но таран может стать не только способом смерти, но и образом жизни. Когда решение любой проблемы, да и вся ваша жизнь, превращается в трюк, за которым люди ошеломленно наблюдают с земли. А в промежутках между подвигом вы, за чашечкой чая, рассказываете им, как всё произошло, показывая руками виииу и бдыщ. И только вы знаете, что на самом деле это был точный расчёт и немножечко везения, а не как им показалось — чистая поэзия и самоубийство.
Как бы ты ни отличился на глазах у изумлённой публики, — под дулом пистолета обменял вагон мармелада на тонну никеля, украл женщину (в приятном для неё смысле) или почти сжёг нервы кокаином, пока писал великий роман, — приём прекрасно работает.
Если есть хоть небольшая склонность к драматическому искусству, можно долгие годы заниматься производством впечатления, и даже, уходя в туалет, бросать на остающихся в комнате взгляд, полный печальной нежности: а вдруг я больше никогда не увижу вас, дорогие мои? И дорогие, находясь под гипнозом, будут смотреть вслед со слезами, вместо того, чтобы устало сказать «да иди ссы уже, вояка». Конечно, действует при условии, что вы время от времени всё-таки совершаете настоящий таран в боевых условиях. Неважно, будет ли это коммерческая победа, творческий акт или смертельная любовь, главное, иногда делать людям красиво и страшно. И выходить из этого целым.

Весьма эффектный способ жить, за двумя небольшими уточнениями.
Легко пропустить момент, когда перестаешь обманывать публику и начинаешь обманывать себя.
Во-первых, слишком просто превратиться в пафосного клоуна, если всерьёз привык думать, что идёшь на дело, даже выскакивая за хлебом. Начинается чистый спецназ, с осторожным засматриванием за угол и сохранением перед дверью. Наблюдатели тихо хихикают, глядя, как ты жмешься к стенам и каменеешь лицом от каждого шороха. В эти виииуу и бдыщ уже никто не верит, потому что твой последний подлинный поступок состоялся уже слишком давно. Слишком давно совершал безумства любви, сделал последнюю книгу или «ограбил корован».
А во-вторых, бывает противоположный случай, когда человек безумствует регулярно и перестаёт чувствовать степень риска. По-прежнему думаешь, что всё просчитал, но на самом деле ситуация неподконтрольна, и все, все вокруг видят, что хвост твой горит и огонь подбирается к топливным бакам. Кажется, что ты почти в порядке, и даже не успеваешь испугаться, когда он происходит, твой последний бдыщ.

Таким образом, для успешного тарана необходимы три вещи в превосходной степени: пафос, расчёт и адекватность. Самолёт – необязательно.

Date: 2013-08-02 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com
"Таким образом, для успешного тарана необходимы три вещи в превосходной степени: пафос, расчёт и адекватность. Самолёт – необязательно." - это просто супер! :)
Главное - на все случаи жизни :)

Date: 2013-08-02 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Надо будет составить свод боевых максим, применяемых в отсутствие техники. "Если у вас случайно нет самолёта, танка и автомата, не огрчайтесь..."

Date: 2013-08-02 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pinrat.livejournal.com
Вот мне для образцово-показательного* тарана пафоса не хватает. У меня на этом месте (я про пафос!) дырка с сияющей пустотой. :)

* что не отменяет его успешности

Date: 2013-08-02 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Знаешь, я всё чаще думаю, что выглядеть крутым так же необходимо, как и быть крутым. Внешняя эффектность решает кучу проблем. Создаётся репутация, у людей включается фактор веры в тебя, что помогает делу. А нежелание производить впечатление эффективность снижает.
Если так, я пропала, не видать мне подлинного успеха

Date: 2013-08-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pinrat.livejournal.com
Подлинный успех здорово сужает личное пространство и зону внутреннего комфорта. А мне это важнее.

Date: 2013-08-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
ах, я бы рискнула попробовать

Date: 2013-08-02 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pinrat.livejournal.com
Ну и ящетаю, выглядеть крутым можно безо всякого пафоса. Точнее, пафосность (в моих глазах) очень часто снижает крутость персонажа.

Date: 2013-08-02 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Не знаю, опыт показывает, что трансляция самоуверенности работает очень долго. Продолжаешь верить в крутость персонажа, пока он конкретно не сядет в лужу, а мелкие огрехи списываешь на неудачи. В то время как к человеку без понтов я гораздо критичней. Может, это мое личное свойство

Date: 2013-08-03 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
не, это риальне работает с большинством людей.

Date: 2013-08-05 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] pinrat.livejournal.com
У меня понты отдельно, а самоуверенность отдельно. Я самоуверенный человек, но беспонтовый. :) Кстати, понты часто бывают сигналом, что уверенности в себе маловато (в том случае, когда понты дешевые - чисто показуха). Но я принимаю вариант, когда понты могут быть проявлением самоуверенности - у экстравертов, например. Я интраверт, мне не понять, я живу вовнутрь. Получается, что таран - это в принципе тема для экстравертов. :)

Date: 2013-08-05 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] elena petrenko (from livejournal.com)
значит, если человек выглядит "черти-как" - это от самоувереннсти?

Date: 2013-08-05 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] pinrat.livejournal.com
Иногда лахудра - просто лахудра. Не будьте так категоричны. Или внимательнее читайте комментарии (особенно - адресованные не вам), на которые отвечаете.

Date: 2013-08-05 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] elena petrenko (from livejournal.com)
Речь шла не о лахудре! Совсем даже наоборот: о человеке, например, добром и на первый взгляд порядочном. Но его хроническая внешняя несобранность излучает расхлябанность. Как-то так...
И по Вашему комментарию мне показалось, что у Вас есть более правдивое (что ли?) мнение, чем мое. Вот я и задала вопрос именно Вам. Простите, я и сама сейчас вижу, что он выглядит несколько грубо)
А к Марте я с ним (вопросом) уже обращалась на Фэйсе и она ответила, как знала и могла.
Но, видимо, ее ответа мне не хватило и я продолжаю приставать с ним к людям). Просто, все, что попадается на эту тему, звучит слишком просто: "неряха граничит с бесцеремонностью, "простота хуже воровства" ну, и т.д.
Я подозреваю, что все несколько сложнее.
Не сердитесь. И если у Вас есть что сказать, мне это очень интересно)

Date: 2013-08-02 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elena petrenko (from livejournal.com)
Знаешь, я всё чаще думаю, что выглядеть крутым так же необходимо, как и быть крутым. Внешняя эффектность решает кучу проблем. Создаётся репутация, у людей включается фактор веры в тебя, что помогает делу. А нежелание производить впечатление эффективность снижает.
Если так, я пропала, не видать мне подлинного успеха

подлинный успех - это как? по Вашему?

Date: 2013-08-02 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Это захват мира.

Date: 2013-08-02 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] elena petrenko (from livejournal.com)
Не верю, но это Ваш ответ. Спасибо)
Мне просто казалось, Ваш талант уже принес Вам подлинную любовь и популярность. Может быть в слово успех Вы вкладываете другое значение.
(deleted comment)

Date: 2013-08-02 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
С натуры, практически

Таран как образ жизни

Date: 2013-08-02 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] dehtiar сослался на вашу запись в записи «Таран как образ жизни (http://dehtiar.livejournal.com/54497.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Таран как образ жизни [...]

Date: 2013-08-02 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-amor.livejournal.com
В конце концов, почти все мы заигрываемся. Но нельзя забывать, что пока все верили в игру, это было прекрасно, прекрасно.)
На днях Экономист опубликовал некролог недавно умершей в девяносто лет с плюсом отчаянной российской летчице, совершившей во время Второй Мировой бесчисленное количество немыслимо опысных вылетов. Вот редкий случай, когда счастье женщину не покинуло. Чего и нам всем желаю, оказывается, бывает.)

Date: 2013-08-02 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Да, кстати, одна женщина и настоящий воздушный таран совершала. Но не выскочила, к сожалению

Date: 2013-08-02 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lanasmi.livejournal.com
Браво! Именно так. А какая подача!
Абсолютно по-военному лаконично, без лишних слов - в цель: продуманно, выверенно и метко.

Date: 2013-08-02 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Спасибо!
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] lanasmi сослался на вашу запись в записи «13 ненужных вещей в нашей жизни (http://lanasmi.livejournal.com/30558.html)» в контексте: [...] А еще мне сегодня очень понравился вот этот текст: http://marta-ketro.livejournal.com/530910.html [...]

Date: 2013-08-02 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stedi.livejournal.com
Я что если есть все, кроме самолета и совсем немножко не хватает храбрости? Вот безумство есть, а храбрых не хватает.
Хотя... мне иногда получается бояться и идтина таран одновременно.

Date: 2013-08-02 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Вообще говорят, что трусоватые люди самые яростные в поступках. Они берут себя в руки, вместе со страхом отключают интуицию и самосохранение, и тогда уж совсем теряют голову

Date: 2013-08-02 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bydylai.livejournal.com
Уточню, это обзывается компульсивный героизм.
Хотя, к чему нам такая точность.

З.Ы. Прекрасно, чо уж там.

Date: 2013-08-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Красота какая! люблю термины

Date: 2013-08-02 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
ну и родственников как заложников этого вечного пиупиубдыщ никто не отменял...

Date: 2013-08-02 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Ай, ну кто их считает, родственников. Их дело штатское, на берегу сидеть и морально поддерживать героя

Date: 2013-08-02 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
АГА, и "положить на него свои лучшие годы"!!!!

Date: 2013-08-02 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
и даже где-то покласть!

Date: 2013-08-02 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kaitana.livejournal.com
отличный текст, Марта, даже делиться ни с кем не хочется, а хочется тихо распечатать и подшить в тайную чОрную папку с планом по захвату мира.

"быть" и "казаться" действительно очень здорово работают друг на друга.

Date: 2013-08-02 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
И это ужасно, я всегда считала, что шикарно быть серым кардиналом, который незаметно правит миром. Но опыт показывает, что в короне делать это проще

Date: 2013-08-02 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] l-uka.livejournal.com
Таким образом, для успешного тарана необходимы три вещи в превосходной степени: пафос, расчёт и адекватность. Самолёт – необязательно.

Серый кардинал так играет в бильярд, а корона... так..., для маскировки..., чтобы все подумали, что это таран.

Date: 2013-08-02 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kaitana.livejournal.com
да, все время следить, чтобы мантия чистенькая и корона не висла на ушах.

зато королю все плюшки достаются и в первую очередь вся энергия поддержки, на которой можно лететь дальше.

Date: 2013-08-02 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] amicka.livejournal.com
"Неважно, будет ли это коммерческая победа, творческий акт или смертельная любовь, главное, иногда делать людям красиво и страшно. И выходить из этого целым".

Самое обидное, что "красиво и страшно" можно сделать только один раз, во второй - это уже будет нелепо и смешно))

Date: 2013-08-02 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Не уверена. В бизнесе это возможно неоднократно, правда, надежности в глазах партнеров не прибавляет

Date: 2013-08-02 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] amicka.livejournal.com
я про любофффь!!!!)

Date: 2013-08-02 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com
Мне кажется, что беременная женщина и объект таранной атаки - это идеологически разные объекты. Не говоря уже о том, что убивать свой горящий самолет имеет смысл во врага или на худой конец в землю, а не в то, что ближе оказалось.

Но, несмотря на некоторое моё несогласие, в целом текст всё равно прекрасный. Теперь пойду в ванную кричать "за ВДВ!!!"

Date: 2013-08-02 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
дадада, уже полночь

Date: 2013-08-02 10:00 pm (UTC)

Date: 2013-08-03 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] aleksandrsp.livejournal.com
не пойду я на таран
Но текст и мысли - прекрасны
Мудрость пришла :)

Таран как образ жизни

Date: 2013-08-03 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] nevvlight сослался на вашу запись в записи «Таран как образ жизни (http://nevvlight.livejournal.com/177982.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Таран как образ жизни [...]

Date: 2013-08-04 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] shiny-cat.livejournal.com
ух... спасибо!

Date: 2013-08-04 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 0leneva.livejournal.com
Гыыыыыы.

Profile

marta_ketro: (Default)
marta_ketro

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 10:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios