[personal profile] marta_ketro
*
image
Встретила на улице картинку - долгие месяцы напряженного изучения иврита позволяют предположить, что там написано приблизительно "нет значит нет". Не нужны мне, стало быть, ни мёд твой, ни жало. Когда бы люди стали точны в осознании своего и чужого нет, насколько прямей получилась бы жизнь. "Нет", подразумевающее под собой "всё же попробуй" может держать на поводке годами, и оно же способно отпугнуть, хотя до цели всего два шага. А бывает, что человек не может поверить в настоящее нет, которое равно самому себе, и тоже тратит годы, чтобы убедиться. Но мне всё же кажется правильным полагаться на прямое послание, в этом больше уважения и к говорящему, и к самому себе.



*
В комментариях иногда складываются фразы, которые не тянут но пост, но заслуживают некоторого внимания. Говорили, например, о мудаках, отдающих себе отчёт в своём поведении, получилось вот что:
редко кто из взрослых "неосознанный мудак" - это уж совсем скверный случай, когда человек врёт себе про своё благородство, во всём обвиняя исключительно подлых людей. Да, в пять лет я задушил птичку, в десять ударил собачку, в восемнадцать не женился, хотя обещал, но дальше, дальше я всегда вёл себя прилично, это меня все предавали и обманывали! - это в самом деле редкое и уж совсем стыдное мудачество. В норме мы как-то признаём за собой некоторые особенности совести и образа действий, иногда даже предупреждаем заранее, но более из кокетства, всё равно никто не поверит, пока не вляпается. Так что утешение слабое, но, воля ваша, это как-то нормальней, чем всерьёз считать себя дартаньяном в сомнительном окружении.

*
Или вот обсуждаем чью-то любовную историю, длинной в десять лет:
...ощущение такое, будто вы думаете, что слегка погубили свою жизнь. Неуловимо напомнило рассказ Мопассана, кажется, про бриллиантовое колье. Знаете, там одна бедная пара взяла на свадьбу у богатых друзей роскошное ожерелье, а к концу вечера невеста его потеряла. Они ничего не сказали друзьям, заняли в банке сколько-то сот тысяч франков, купили такое же и вернули. Потом лет тридцать жили впроголодь, отрабатывая долг. Конец помните? или угадали? Выплатив сумму, они повидались с друзьями (которые так ничего и не узнали) и заговорили между прочим об украшении. И оказалось, что оно было из стекла.
Я рассказываю гораздо дольше, чем подумала - просто мелькнула мысль, что вы выбрали тратить жизнь на поддельное ожерелье.

И я, заметьте, не обесцениваю жизнь, потраченную на долг чести, которого не было, или на любовь, которая того не стоила. Это очень красивая жизнь. Но рассказ для меня всегда был в категории ужасных - про мёртвую руку, про заживо замурованного и вот этот, когда счастьем заплачено за подделку, и даже проклясть некого.

*
Если говорить о несчастливых финалах, я знаю вот что:
непоправимое происходит не в тот момент, когда значимый человек вас ранил, испугал или повредил вашу жизнь. Нет. Люди добры, терпеливы и забывчивы. Но вот после того, как он в этом повторился, заканчивается всё. В момент, когда огорчение становится привычным, и вместо острой реакции вы пожимаете плечами - опять? всё то же самое? тоже мне, удивил. Не знаю, может, это издержки профессии, и только я не могу извинить повторение сюжетных ходов, есть ведь жёны наркоманов, алкашей и прочие профессиональные жертвы - но что они делают со скукой, с пренебрежительным разочарование, когда видят, как любимый яркий человек становится нестерпимо банальным в своих приёмах.

Date: 2015-08-11 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Елена Коронелли (from livejournal.com)
прекрасно.. и печально.

Date: 2015-08-11 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Это я собрала печальные мысли за пару недель, в среднем я обычно повеселей

Date: 2015-08-11 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ludyxa vitalna (from livejournal.com)
Очень точно все описано. Спасибо.

Date: 2015-08-11 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Рада, что вам понравилось

Date: 2015-08-11 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] altratta.livejournal.com
некоторые "жены алкашей" уходят от своих мужей на стадии "второй шанс был дан и профукан". и превращаются в нормальных людей с шансом на нормальную жизнь. каждый делает свой выбор, и ставить превыше своей жизни долг, чужие слабости, любовь и все остальное - это личное дело человека, который так поступает. не слишком умно, как правило. другой вопрос, что возможно, в своей жизни ни на что лучшее такие профессиональные жертвы не способны или не хотят напрягаться, и сами прекрасно это понимают. а муж-алкаш - прекрасное объяснение "загубленности" с молчаливого согласия жертвы.

Date: 2015-08-11 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Но вот после того, как он в этом повторился, заканчивается всё.
Не-а. Просто ты дальше знаешь, чего и когда ждать. И с этим знанием живёшь.
Всё кончается, когда кончается само по себе. Не потому, что кто-то кому-то сделал больно. Это лишь повод для очередного катарсиса.
Всё кончается, когда исчерпывают себя отношения. Для этого совершенно не обязательно друг друга обижать, терзать, причинять боль.

Date: 2015-08-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Ну это личное у меня что-то, повторы не прощать. Физически ещё могу потом протянуть какое-то время, но внутри уже всё

Date: 2015-08-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Внутри уже всё - или внутри просто по-другому?
Без повторов практически невозможно. Мы то, что мы есть. И мы все далеки от идеала.
Просто нарвавшись раз - знаешь, что можешь нарваться на то же самое и ещё раз, и ещё много раз. А нарваться повторно или не нарваться - функция либо везения и обстоятельств, либо информированности ))

Date: 2015-08-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Во мне угасает любопытство к человеку, а без этого всё. Не знаю, как объяснить, потом уже реанимация какая-то - вот тело, дышит через трубочки, но можно отключить

Date: 2015-08-11 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Тут сложно спорить, да и глупо. Какие могут быть споры в подобной ситуации ))
Просто для себя давно понял, что отношения кончаются, когда они кончаются. Вне всякой зависимости от того, что себе позволил визави.

Date: 2015-08-12 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] galina-xxxx.livejournal.com
Да, у меня тоже так. Попытки осознанно разлюбить "по собственному желанию" заканчивались ничем. Отойти - да, разорвать связь - нет. Такие связи однажды заканчивались сами, как по взмаху волшебной палочки, лампочка выключалась сама. А простого выключателя для управления процессом обнаружить так и не удалось.
И да, печально, что жизнь при этом проходит. Говорят, что именно в этих переживаних и может быть ее смысл. Паршиво, но так есть, и никакой логикой оно неперебиваемо.

Date: 2015-08-12 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
А выключателя нет, вы правы ))

Date: 2015-08-12 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] chelovechets.livejournal.com
Кажется, что люди как раз стремятся закрепить за собой т. н. "недостатки", сделать их привычными, не врать, что оступился и никогда больше. Мне было бы спокойнее знать, что ко мне привыкли, то есть восприняли меня.

Date: 2015-08-11 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
я не такой
я удивляю постоянно

Date: 2015-08-11 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
На тебя можно положиться в этом смысле

Date: 2015-08-12 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
Не надо на меня ложиться
Раздавишь еще

Date: 2015-08-11 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taffioka.livejournal.com

Интересно, мне тоже этот рассказ Мопассана особенно запомнился.

Date: 2015-08-12 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] tanita-lurk.livejournal.com
Только она там даже не невеста была. Так, на корпоративную вечеринку мужа неудачно покрасоваться сходила.
Edited Date: 2015-08-12 12:49 am (UTC)

Date: 2015-08-11 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] e-vin.livejournal.com
а мне-то наоборот кажется, что редко кто бывает осознанным мудаком, чаще мудак искренне считает себя нормальным человеком, а мудачество оправдывает постоянно возникающими внешними обстоятельствами.

Date: 2015-08-11 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Но это тогда человек такого качества, что в нем не ошибешься, подойдешь на метр и уже приблизительно понятна степень ущербности. Видимо, поэтому мне их немного выпадало - избегала. А с осознанным сложней.

Date: 2015-08-11 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslen.livejournal.com
Грустно
По поводу первого - в Израиле была очень популярная ,красивая песня с 60 ых годов, ее потом перепевали и в нулевых годах, там прямой вопрос,

"когда ты говоришь нет, что ты имеешь ввиду? Может это "возможно", может это "не сейчас", может это "еще нет", может это "пойдем". но когда ты говоришь мне "нет" так мило, это приглашает еще больше чем "да".

"כשאת אומרת "לא",
למה את מתכוונת?
למה את מתכוונת,
כשאת אומרת "לא"?
אם ה"לא" הוא "לא",
ובאמת אולי הוא רק
"אולי",
אך "לא כעת",
או שהלא הוא רק "עוד לא"
אולי הוא "או" אולי הוא "בוא"
כי את אומרת "לא" כל כך בחן,
שהוא נשמע לי עוד יותר מזמין מ"כן".

Date: 2015-08-11 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Там ещё приписано сверху было -
אתה לא מבין כלום - ты не понимаешь ничего, да?

Date: 2015-08-11 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslen.livejournal.com
Да, совершенно верно.
Тогда наверно это адресно кому то.

Date: 2015-08-11 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
это серия граффити, потом ещё такое встретила
Image

Date: 2015-08-11 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslen.livejournal.com
Интересно! И слева вроде заготовка нарисована

Date: 2015-08-11 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] odojdi.livejournal.com
Надо же, до чего в тему. Даже странно.

Впрочем, в качестве "той стороны" могу сказать, что "там" не особо лучше. Когда даёшь слабину и повторяешь тот же сценарий, чувствуешь себя - не последней сволочью, нет, - а просто слабаком. Понимаешь, что ввязался в ту ситуацию, к которой не был готов. И потом раз за разом жалеешь об этой слабине.

Мне, впрочем, хорошо. Сейчас есть ряд веских причин, по которым слабину у меня больше дать не получится. И слава Богу.

Date: 2015-08-11 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alien-space.livejournal.com
Лама ло?

Date: 2015-08-11 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
там сверху было приписано "ты не понимаешь ничего" - наверное, поэтому

Date: 2015-08-11 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yelena1234.livejournal.com
рассказ прекрасный и правдивый. так бывает сплошь и рядом. но с понедельника...)

Date: 2015-08-12 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] the-owls1.livejournal.com
Замечательно и верно.

Date: 2015-08-12 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] hilaopathic.livejournal.com
В "Возвращении в Брадсхед" (книге, которую я перечитываю всегда, когда мне кажется что я самый несчастный человек на свете) там, где описывается как Себастьян в очередной раз напился, Чарльз говорит "это отозвалось тупой болью, как ожидаемый удар по больному месту".
И я всегда плачу.....

Date: 2015-08-12 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] unibaken.livejournal.com
Про второй шанс - меня тоже всегда эта тема очень занимает. (Пардон за пафос, как апостол Пётр был собственным предательством поражён, и потом всей жизнью и мученической смертью - не знаю, какое тут слово - преодолевал, доказывал? - да нет ведь. )

Date: 2015-08-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] galina-xxxx.livejournal.com
Лично мне кажется, что управлять можно любыми отношениями, кроме любви. Она либо есть, либо ее нет. Она приходит сама, не спрашивая или тебе нужно. И уходит по-английски, не прощаясь.
Конечно, можно поспорить, а что здесь называется "любовью"... :)

Date: 2015-08-12 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Это прекрасный текст. Несмотря на кажущуюся несвязность, невероятно цельный. Спасибо.

Date: 2015-08-12 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com
ты как-то так выскребываешь эту кастрюлю, что ни молекулы не остаётся.

Date: 2015-08-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
О счастливых финалах -
У Мопассана есть и "зеркальный" этой La Parure рассказ. О том, как безутешный молодой вдовец после смерти жены продает, чтоб с глаз долой, ее побрякушки, подаренные ей всякими приятелями. И на первой же вещице выясняется, что это вовсе не бижутерия, а полновесное и многокаратное.
И он тут же всё понимает - и ВДВОЙНЕ утешается.

Date: 2015-08-12 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Вот это отличная история, правильная

Date: 2015-08-12 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
с рогами, но при деньгах

Date: 2015-08-12 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mmekourdukova.livejournal.com
Причем рога уже в прошлом, а деньги сейчас.

Date: 2015-08-13 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] zlaya-koroleva.livejournal.com
дак ты насовсем там уже?

Date: 2015-08-13 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Как денег хватит. Тут дорого

Date: 2015-08-13 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] zlaya-koroleva.livejournal.com
а я уж думала "эмигрировала"...

Date: 2015-08-13 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
в этом смысле - да, я тут живу. Но здесь зацепиться сложней, чем в Москве, поэтому допускаю возможность, что не удержусь.

Profile

marta_ketro: (Default)
marta_ketro

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 04:23 am
Powered by Dreamwidth Studios