marta_ketro: (Default)
marta_ketro ([personal profile] marta_ketro) wrote2008-07-18 01:36 am
Entry tags:

Сам себе судия.

Для начала извините меня за снобизм, который может примститься вам в этом посте. На самом деле здесь только хрустальное недоумение.

Издалека: одной бессонной ночью, почти такой же лунной, как сегодняшняя, ко мне в комменты пришла какая-то женщина, сделала противноватый комплимент и задала личный вопрос. Ну что-то вроде «как вы себя чувствуете, госпожа?». И я ей ответила (лунные ночи располагают, вы же понимаете). И тут же сообразила, что совершила ошибку – потому что эта женщина немедленно сообщила своё мнение о

моём жж за все годы его существования, от первого поста до сего дня;
развёрнуто охарактеризовала мой творческий путь и психическое состояние;
дала несколько рекомендаций по дальнейшему развитию;
задала ещё ряд вопросов о том, что я чувствую, думаю, о чём болит моё сердце (сразу же предположив несколько ответов).

Я не могу в такую ночь, как эта, - когда лимоном и лавром пахнет, яркая луна блестит на синеве густой и тёмной, - послать человека на хуй. Тем более, она не сказала ничего обидного. Но кто тебя, прилипчивая пизда, спрашивал? Кто заказал тебе сеанс психоанализа? Это всё я подумала, но списала своё раздражение на щекастую луну и просто не стала ничего отвечать.
Напрасно. Эта женщина продолжила комментировать – не мои тексты, а мою персону, предполагаемые чувства и модель поведения. Вступала в диалоги с другими добровольными помощниками следствия и обсуждала - меня. И периодически огорчалась, что я не отвечаю на её комментарии. Со временем, слава богу, отъеблась.

Поначалу я подумала, что она просто безумна, такое бывает. Но потом заметила, что фигня явно вируснуго характера.
Кажется, это всё началось с одного сообщества, обещавшего за ссылку «отрецензировать ваш блог». С гигантским изумлением я наблюдала как вы (Вы, Вы и Вы) повелись на пиар-акцию, замахали флажками в своих журналах, ожидая, что вам дадут характеристику. Я, конечно же, взглянула на это сообщество и обнаружила в списке критиков какие-то неизвестные имена. Точнее, НЕ обнаружила там ни одного известного. Мне-то казалось, что интересно мнение квалифицированных, опытных и уважаемых блоггеров или журналистов, таких как (список составьте сами). Экспертное мнение. А есть ли вам, фазанятки, дело до бабушек у подъезда, обсуждающих вашу манеру одеваться? Соседей по вагону в метро? Прохожих? Выходит, есть. Вы не только позволяете, но и просите у случайных людей поставить вам оценку. Сами поднимаете кого попало на уровень гуру – над собой.

Конечно, эта ваша готовность нашла отклик в сердцах самопровозглашенных судей. Жежешечка запестрела конкурсами на самый такой-сякой блог, нелепыми рейтингами и другими неубедительными писькомерками и писькоклассификаторами. Случайные люди и свеже созданные сообщества взяли на себя право вас судить – а вы им это право с готовностью отдали.

Неужели, фазанятки, до такой степени не хватает внимания, что вы готовы расспрашивать о себе кого попало? Одно дело, коммент под постом с позиции «от равного – равному». Или анализ психолога, учителя (с большой и маленькой буквы), гадалки, кумира… да кого угодно, чем-либо заслужившего ваше уважение. А зачем вам эти говноаналитики с раёна?! Их-то я понимаю – кто-то жаждет микроскопической власти, которую вы сами им даёте, позволяя и прося себя обсуждать; кто-то сводит счёты и склочничает, публикуя «непредвзятое» мнение о бывших френдах и мегаблоггерах; ну а кто-то незамутненно пиарится. Механизм простой – конкурс на сомнительный приз, в качестве номинантов выдвигается кто угодно и несколько тысячников. Всем счастливчикам сообщают, что у них есть охрененный шанс выиграть звание «лучшего блоггера всея руси» и шесть Настоящих Хохломских Ложек с аутентичной росписью. Вы не поверите, но некоторые начинают публиковать у себя ссылки и просить поддержки у френдов – азарт, чё. А уж если тысячник какой соблазнится, рейтинг цитирования самозваного Нобелевского жюри поднимется до небес.

А вам, фазанятки, не приходило в голову, что это западло похлеще платных постов? Там вы хоть за гарантированные писят баксов стараетесь, а тут за гипотетическую хохлому утконосите или из тщеславия. Блин, хотя бы ноутбук какой или хорошую видеокамеру на халяву захотели, если сами пока купить не готовы. Или престижный Паркер… Но боже мой, за мусорное внимание…

Я прям сейчас вижу, как сотни хороших людей, когда-либо просивших проголосовать за себя, огорчились и разозлились. Нет, парни, вы не такие, не жадные до бесплатного супа, вы азартные просто. Это они, какие-то гипотетические «они», «планктон»…. Поэтому я никого не пытаюсь пристыдить, просто очень прошу не реагировать на тупые рекламные двухходовки. Мнение вашего родного френда или просто читателя, способного вежливо и толково откомментировать пост, в сто раз дороже, чем «анализ» или поощрение от надменных дураков.

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2008-07-17 10:30 pm (UTC)(link)
Спасибо

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2008-07-17 10:33 pm (UTC)(link)
Не, ну есть люди, к которым я бы охотно пошла на поклон. Мастера в литинституте и в Переделкино. В жж Невид, Горалик. Если б картинки - Митрич, Константинов.

[identity profile] el-sol-de-mar.livejournal.com 2008-07-17 10:34 pm (UTC)(link)
Не спорю. :) Но для кого-то неодобрение тех или иных постов является причиной ненависти, исключения из френдов и т.д.. а для кого-то, адекватной причиной что-то переосмыслить, задуматься, переписать, или наоборот, укрепиться в своей позиции. Все дело в причине появления ЖЖ-журнала. Многие мои знакомые серьезно недоумевают, на кой черт выставлять свое напоказ, а многие за это держатся, как за основную связь с окружающими или как возможность собрать множество позиций, взглядов, мнений, чтобы через осмысление и отсеивание их, получить чистое "свое". Так что, мне кажется, выбор не велик. Или признание "гения", или реальная "просьба" (пусть и завуалированная) совета, анализа, непредвзятого взгляда. "Кому-вершки, кому-корешки" (с)

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2008-07-17 10:41 pm (UTC)(link)
пелюсь одинь
В прошлом году полгода ничего не писал - результат тот же :) Хорошо-то как было...

[identity profile] kantora.livejournal.com 2008-07-17 10:45 pm (UTC)(link)
Эх, Марта... Я тыщу раз зарекалась отдавать свой журнал на растерзание самопиарщикам и снова и снова покупалась. Увы. Во всем виновата низкая самооценка. Когда очень хочется поглаживаний, а получаешь пинок в зад:)))
Но фалактер это закаляет. Хоть и дурь, конечно:)

[identity profile] boruch.livejournal.com 2008-07-17 10:46 pm (UTC)(link)
Я еще ни разу не убивал. По аналогичным причинам.
И еще помня рассказы друга-реаниматолога о реальных и "серийных" самоубийцах

[identity profile] boruch.livejournal.com 2008-07-17 10:47 pm (UTC)(link)
Не, полгода я не выдерживаю. Я видно графоман, хотя и довольно вялотекущий.:))

[identity profile] boruch.livejournal.com 2008-07-17 10:49 pm (UTC)(link)
Ко мне Неивид точно не снизойдет. Это вы, богоравные, можете запросто .

Ну фу...

[identity profile] wamana.livejournal.com 2008-07-17 10:52 pm (UTC)(link)
> начала извините меня за снобизм

Ты считаешь, что снобизм может быть извинён? Это ведь обычное свинство.

> Мне-то казалось, что интересно мнение квалифицированных, опытных и уважаемых блоггеров или журналистов, таких как (список составьте сами). Экспертное мнение.

А теперь ответь на простой вопрос: ты согласна рецензировать чей-то журнал? Я знаю ответ. Точно такой же, как у других "опытных и уважаемых блоггеров или журналистов". И даже у не очень опытных. Т.е. ответ "Нет". А раз такой ответ, то откуда претензии к тем, кто занимается рецензированием?

> А зачем вам эти говноаналитики с раёна?!

Как-то мелковато твое поведение. Невозможно стать великим унижая других. Унижая других можно только унизиться самому.

А вообще, твой бубнеж очень похож на заявление девочки (http://wamana.livejournal.com/9779.html?thread=155443#t155443), которая к настоящему моменту уже удалила свою жежешечку. И тебе могу ответить только то же, что и ей: сообщество непрофессиональных рецензентов - это хорошее рекламное средство. Отказаться от него - лишить возможности новых людей узнать о твоем ЖЖ. Тех людей, которые без этого сообщества в принципе не могли попасть к тебе.

[identity profile] amigofriend.livejournal.com 2008-07-17 10:52 pm (UTC)(link)
Работать тож иногда приходится :)

[identity profile] boruch.livejournal.com 2008-07-17 10:53 pm (UTC)(link)
Да не то слово.:))

[identity profile] susel-times.livejournal.com 2008-07-17 10:53 pm (UTC)(link)
Йо! А я уж думал, ты безгрешная. Виниться хотел, каяться, к стопам припадать.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_katusha_/ 2008-07-17 11:01 pm (UTC)(link)
честно говоря, мне всегда хотелось понять: зачем всё это? то есть если это не источник дохода, не бизнес и т.д., то в чем смысл с рейтингами? Не снобизма ради, токмо любопытства для - где эта точка G, чтоб получить удовольствие от растущего рейтинга?

[identity profile] damasked-rose.livejournal.com 2008-07-17 11:02 pm (UTC)(link)
Ммм... По-моему, смысл всех этих сообществ и акций немножко в другом. Не столько в том, чтобы узнать мнение о себе неких людей, сколько попиариться. Это же разные вещи, разве нет? Если о тебе прочитает много людей, то, в общем, не очень важно (в разумных пределах), что именно они о тебе прочитают. С точки зрения пиара - не очень важно.
Дальше возникает законный вопрос "а зачем пиар?" :) Ну, на него, наверное, каждый сам себе должен ответить. :)

[identity profile] amonit.livejournal.com 2008-07-17 11:07 pm (UTC)(link)
Вот все поняла, кроме одного. А Вам не все равно, спрашивают люди мнение уважаемого блоггера или нет? Тут такие дела: кем уважаемого? Как мы это уважение мерять будем? На киллограммы фрэндовеса? Как их искать-то? Открываем рейтинги и начинаем читать... эм... смтреть. потому что самый тысячниквый тысячник очевидн двух слов связать не может. Пролистываем несколько страниц веселых картинок, переходим к второстепенному тысячнеку. "Здравствуйте!
Сегодня произошло маленькое, но очень чувствительное семейное событие. Сегодня сын мой Саша впервые побывал в кинотеатре и посмотрел большой фильм от начала до конца. Мы смотрели "Валл И"!!! Он впервые был в кинозале, где большой экран, где есть другие люди, где нужно сидеть на одном месте, смотреть на этот экран и вести себя хорошо. Он впервые видел, как гаснет свет и слышал будоражущую музыку, а на экране уже вовсю красовалась заставка Диснеевской студии. И маленький четырёхлетний человек не выдержал восторга, который его переполнял и на весь зал прокричал: "Начинается, начинается!" И т.д. и т.п. троательн. но интересно вобще-то только личным друзьям и марсианам. дальше с соответсвующими результатми прлистываем Ливси, Тему и катечкину...
Ммм... Все-таки, как их искать, уважаемых блоггеров? И уважаемых не кем попало? ну вот Хильдегард я нашла попросту случано. Сачастлива. правда, она бзры не делает. Мне собственно, и не надо. Ну а кому надо? Вот технически. чисто технически как и куда?

[identity profile] karla-1.livejournal.com 2008-07-17 11:08 pm (UTC)(link)
профессионально и конструктивно - прорулит
эмоционально и субьективно - губительно
как-то так

[identity profile] innimenato.livejournal.com 2008-07-17 11:29 pm (UTC)(link)
Ага, не хватает внимания, страшная сила))Но это я про рецензии, от конкурсов держусь подальше..
По поводу - <квалифицированных, опытных и уважаемых блоггеров или журналистов>, а также <психолога, учителя (с большой и маленькой буквы), гадалки, кумира…> - вот есть такая фича, что мнение такого же рядового блоггера как-то ценнее и вернее и непредвзятее, а потом на что мы сдались всем этим светочам.. разве что ругнуть, если достанем сильно))

Re: Ну фу...

[identity profile] vlad-mashintsev.livejournal.com 2008-07-17 11:34 pm (UTC)(link)
Марта! можно я этому... ммм... мальчик с женской прической? гермафродит? девочка с женской прической? (кто на картинке?) а фиг с ним... можно я ему врежу? ну охота врезать!!! но без твоего "фас"-а я тихоханький-тихоханький...;) (просто у тебя есть свой волк... если че... ; ну... настолько, насколько волк может быть "своим" ;) ) ("теперь у нас будет свой лев и он будет за нас!!!" Тимон "Король Лев") :) :) :)

[identity profile] killarbee.livejournal.com 2008-07-18 12:09 am (UTC)(link)
интересно, какая связь между женщиной, которая вам наговорила много психологии про вас, и желанием некоторых персонажей стать тысячнегами (какое противное слово, прямо как песок хрустит на зубах)?

в первом случае можно всегда сказать - сам дурак, и прекрасно себя чувствовать, а во втором случае можно просто пророкатать что-нибудь про дураков, коих развелось в кои-то веки ;))

совсем недавно я разобрал желающих стать тысячнегами в своем блоге и пришел к выводу - дешёвая популярность - это же так приятно ;)))

Эээ...

[identity profile] wamana.livejournal.com 2008-07-18 12:45 am (UTC)(link)
А по сути вопроса что-нибудь сказать есть?

Впрочем, меня такой комментарий не удивляет совершенно. Ведь, как мной давно было замечено (http://wamana.livejournal.com/3917.html), жополизы - неотъемлемая часть ЖЖ. То, что среди них могут встретиться агрессивные, тоже ожидаемо. Интересно, а если бы была возможность встретиться в реале, ты был бы таким же борзым или вел себя более прилично?

Re: Ну фу...

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2008-07-18 01:01 am (UTC)(link)
Давно ли мы на ты, поросёночек? иди-ка сразу нахуй.

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2008-07-18 01:07 am (UTC)(link)
Но если, допустим, сообщество новое и мелкое, то какой пиар от него может быть? Гораздо проще написать хороший пост в мэн-вумэн или другое большое сообщество, которое по духу ближе, где увидят сразу тысячи

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2008-07-18 01:10 am (UTC)(link)
Та женщина - посторонний человек с навязчивой готовностью судить и немедленно сообщать всем своё мнение. А пост про людей, желающих это мнение слушать.

[identity profile] damasked-rose.livejournal.com 2008-07-18 01:15 am (UTC)(link)
Если новое и мелкое, тогда согласна, смысла никакого. Я имела в виду, если в сообществе хотя бы с тысячу или близко читателей есть.
В мэн-вумэн - тоже неплохо, конечно, но там побочных эффектов больше. :))

[identity profile] mosomedve.livejournal.com 2008-07-18 01:16 am (UTC)(link)
скажите, а почему вы считаете фотожабу на А. В. Бугро педофильской картинкой?
http://amonit.livejournal.com/99735.html?thread=1429655#t1429655

ответьте пожалуйста это очень важно!!!!

з.ы. вот тут оригинал рисунка. если вы вдруг не поняли
http://www.ljplus.ru/img4/a/n/antimil/11-19_1_.jpg
Edited 2008-07-18 01:30 (UTC)

Page 2 of 12