marta_ketro: (Default)
marta_ketro ([personal profile] marta_ketro) wrote2006-06-14 06:46 pm

Человекк человекку друкк, товаришч и брадт (1-2)!

Мне бы нужно мыть окна, уже и подоконники освободили, составив на кровать горшки и шляпную коробку, а я сижу, совершенно сбитая с толку комментарием к последнему посту: внезапно поняла, что слово «дружба» для меня пустой звук. Нет, ну тарахтит в нём и жужжит что-то, но, в общем, как у Хармса: «что такое – «же»? что такое - «ба»?».
Пришлось пойти на компромисс: в комнате я, так и быть, помыла, а кухня пусть подождёт, пока я напишу об этом.

Как девочка академических склонностей, первым делом заглянула в словарь. У Даля сказано, что друг означает равный, другой я. Так вот, по всему выходит, что в других таких же я не заинтересована. Мне кажется, это избыточно, - собирать вокруг себя похожих, умножаться. Марфиньке всякие фрукты полезны, одним словом, разнообразные.

И равенство меня смущает, в отношениях я ищу другого. Мне нравится зависимость, причём, в обе стороны.
Весьма увлекательно войти в личное пространство человека и стать ему нужной, чтобы он сверял с тобой каждую мысль, каждый поступок.

Не менее интересно зависеть самой. Дня три назад, например, я разговаривала с мужчиной, у которого айкью похоже что выше, чем у меня, и образование лучше. Волшебное, давно забытое ощущение, надо сказать. Сразу захотелось вступить с ним в какое-то сомнительное, опасное интеллектуальное взаимодействие, так, чтобы шестерёнки скользили, царапая до крови при каждом неверном движении, и что-то такое при этом вращалось, работало. Раскрутить две сильные мощные машины и посмотреть, что будет (или хоть в пинг-понг перекинуться)**. И вся прелесть именно в том, что он на сегодняшний день круче, играть с недоумками в развивающие игры я не согласна. К дружбе подобный подход отношения не имеет, совершенно очевидно, что одна машина способна с хрустом сожрать другую, если та зазевается. Поэтому осторожный человек со мной в такое дело не ввяжется (если не любит играть с недоумками).

С женщинами я, в общем, могу поддерживать определённый уровень доверительности. Но на первом месте для меня всегда останется мой мужчина, и между нами не втиснешься. Я в любом случае предпочту «наши» с ним интересы, если придётся выбирать. Поэтому остаётся ограниченная близость, семья отдельно, друзья отдельно.

Мне почти невозможно рассказать другому человеку, что я чувствую. Написать – пожалуйста, но это будет безадресно и никому не даст преимущества надо мной. До смешного доходит, я могу сначала написать, а потом рассказать,
но никогда наоборот. (Это если мы просто друзья, конечно, с мужчинами я себе позволяю всякое).

Короче говоря, идея дружбы мне не понятна. То ли это какая-то плохая любовь, то ли завуалированное использование. Максимум, на что я способна, это взаимный интерес, который бывает довольно жгучим и всеобъемлющим (и чужие мысли, и чувства, и проблемы, и стул могут искренне волновать), но никаких обязательств не накладывает.
А дружба, она, говорят, ого-го, цепи…

Всё, пошла мыть кухню.


* Какая-то я противная по результатам этого поста получаюсь. На самом деле, со мной дружить - одно удовольствие.

** Во, вспомнила, мне нравится, как Розенкранц и Гильденстерн играют в мяч (?)

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2006-06-14 08:19 pm (UTC)(link)
без чувства долга по отношению к другу

[identity profile] onkel-hans.livejournal.com 2006-06-14 08:22 pm (UTC)(link)
Имеет и еще какое. Просто дружба это менее горячее. У меня, к примеру есть несколько женщин-друзей. И дружба часто переходит в секс. При соответствующих обстоятельствах.

А вот любить я могу только двух. Ну, максимум трех! Хотя вряд ли трех. Двух точно. Это совсем другое!

[identity profile] kuindji.livejournal.com 2006-06-14 08:23 pm (UTC)(link)
мм, "подлинность" не читал еще)

а лично мне друзья в утешение, как маяки, когда я слишком далеко ухожу в себя)

[identity profile] onkel-hans.livejournal.com 2006-06-14 08:23 pm (UTC)(link)
Ну, математик!

[identity profile] leon-orr.livejournal.com 2006-06-14 08:35 pm (UTC)(link)
Ага, поверяю алгеброй гармонию.
Слушай, я на Ли.ру попасть не могу - у них там технические работы идут.

[identity profile] capricosha.livejournal.com 2006-06-14 08:39 pm (UTC)(link)
Она самая. Но лучше не играть, так как это приводит к отсутствию приятного звона в карманах. Я, конечно, человек не азартный (стараюсь), но меня можно спровоцировать.

[identity profile] dara-spring.livejournal.com 2006-06-14 08:51 pm (UTC)(link)
мне такой встретился один. Однако без секса до интелекта добраться не удалось...

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2006-06-14 08:52 pm (UTC)(link)
господи, они же вроде в понедельник закончились?

[identity profile] onkel-hans.livejournal.com 2006-06-14 09:32 pm (UTC)(link)
У них часто с полуночи до часу там что-то химичат.

[identity profile] leon-orr.livejournal.com 2006-06-14 09:33 pm (UTC)(link)
Я к тому, что пост твой я прочесть не могу.

[identity profile] sugar-corn.livejournal.com 2006-06-14 10:50 pm (UTC)(link)
А дружить "взасос" не обязательно.И барьеры пусть их будут, а то так можно раствориться в любви и дружбе.Достаточно, что у вас тексты без барьеров.

[identity profile] hrivelote.livejournal.com 2006-06-14 11:00 pm (UTC)(link)
есть парни, у которых рок-н-ролл не заканчивается никогда :)

[identity profile] tim-shattle.livejournal.com 2006-06-14 11:20 pm (UTC)(link)
ну Кундера, как старый распиздяй, ближе всего подошел к сути. У меня друзей рядом старых, к сож., практически не осталось, как ты сама знаешь - поэтому сей дифицит общения на 'одной волне' (читай - так же, как сто лет назад) очень напрягает.
'Подлинность', кстати, тоже не попадалась - какого года издание и чье, все той же 'Азбуки'?

[identity profile] muramur.livejournal.com 2006-06-15 12:04 am (UTC)(link)
Вы молодец, что это сказали. В точку.

[identity profile] ulmary.livejournal.com 2006-06-15 05:27 am (UTC)(link)
Для меня тоже дружба -- пустой звук. Не потому что людей не люблю, а потому что слово -- для меня -- какое-то десемантизированное.

[identity profile] kotofia.livejournal.com 2006-06-15 05:35 am (UTC)(link)
Да, мне тоже кажется, что друзей, как и любовников, очень накладно содержать, в духовном смысле, конечно:)

[identity profile] maniaka-killa.livejournal.com 2006-06-15 05:38 am (UTC)(link)
нда....я прямо глубоко задумалась.
на эту тему так много чего можно сказать, но мне не хватает невербалики.

[identity profile] muramur.livejournal.com 2006-06-15 05:40 am (UTC)(link)
О!

[identity profile] f117.livejournal.com 2006-06-15 06:30 am (UTC)(link)
да, да.
терапия. слово, отворяющее дурную кровь.

[identity profile] krimnachonka.livejournal.com 2006-06-15 06:51 am (UTC)(link)
А я впервые задумалась о смысле этого слова еще в школе, когда услышала изречение, что "в дружбе равных не бывает. Всегда один ведущий, а другой ведомый". Ну какая может быть дружба, если один управляет, а другой подчиняется? Тогда, в детстве, у нас с моей лучшей подругой наступили веселые деньки: обе старались стать "главными", что часто приводило к абсурдным и нелепым ситуациям, например, по часу стояли у ларька с мороженным посылая друг друга его купить:)

ты - возбудитель задумчивости )))

[identity profile] urzik.livejournal.com 2006-06-15 07:33 am (UTC)(link)
про первую звездочку ничуть не сомневался, а задумать ты меня задумала. думаю не меня одного. Надо думать
спасибо

я честно подумал

[identity profile] urzik.livejournal.com 2006-06-15 07:36 am (UTC)(link)
нет, знаю! просто в это слово впихнули слишком много. Им обозначают все что попало. Дружба бывает разною и возможна с разными целями (если вообще уместно так выражаться) вот отсюда и непонятки. Ты имеешь такую дружбу, которая тебе нужна на данный момент
я бы так сказал

[identity profile] vingt-cinq.livejournal.com 2006-06-15 08:56 am (UTC)(link)
конечно, это цепи - но сладостные. где-то была мысль интересная про друзей как свидетелей. в том плане, что вот человек видел тебя и в 5, и в 10 лет, и в 20 этсетера. И ценен, мол, именно своим свидетельствованием твоей жизни.

у меня тоже раньше была мысль, что дружба - это та же любовь, но без сексуального момента. но как-то все таки нет. не то. по разному ощущается.

хотя я в жизни очень завязана в этих дружественных и дружестких связях. для меня это важно
"и как не может жить растение без солнца, так не могу я жить без вас, мои друзья"

[identity profile] desp-immigrant.livejournal.com 2006-06-15 10:25 am (UTC)(link)
Мой мужчина начинает чувствовать себя обделенным, когда я много ползаю посети, зачитываясь дневниками. Как его вернуть?

[identity profile] marta-ketro.livejournal.com 2006-06-15 11:01 am (UTC)(link)
азбука. Там два - Неспешность 95г, и Подлинность 97. Очень смешно - чем больше читаю Кундеру, тем лучше понимаю, что он мне не нравится. Наверное, придётся прочитать всё, чтобы окончательно в этом убедиться

Page 3 of 4